ЧЕБУРАШКА / ČBRŠK

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПЫЛ / THEATER GROUP PYL(BY/RU)

 

Maria Komarova (BY), Svetlana Silich (BY), Anna Romanova (RU)

экспериментальный театр кукол и объектов / experimental puppet and object theatre

15+

 

 

– кто вы такой?

– не знаю

– совсем-совсем не знаете?

– совсем-совсем.

Крокодил сам с собой играет в крестики-нолики, странное существо неуклюже бродит вокруг, пинает смятые пластиковые бутылки, размышляя о самоидентификации. Вместе они разгоняют скуку, как могут: строят Дом дружбы из старых кассет, ковров и из собственных хрупких убеждений

Кто придет на его торжественное открытие?

«маладой кракодил (50 лет) хочет зависти себе друзей друзей»

«ČBRŠK» – экскурсия в постсоветские края, на периферию жизни, где вера в светлое будущее не оправдалась. Вместо нее наступила Эпоха застоя, настроение которой во многих местах до сих пор не изжило себя. 

Это ироничная социальная драма, которая показывает тонкие нюансы маргинальной жизни, глубины чувства надежды и ее отсутствия. 

Играя с абсурдным юмором, личным воспоминаниями, опытом и ностальгией, PYL трансформирует смыслы повседневных ситуаций.

Спектакль вдохновлен эстетикой постсоветских интерьеров и дворов, а также феноменом так называемого «ЖКХ-арт» – современного направления в самодеятельном декоративно-прикладном творчестве, обусловленного искренним стремлением русской души к прекрасному.

“ČBRŠK” это адаптация знаменитого советского рассказа 1966 года об одиноком крокодиле и неизвестном звере, которые стали одними из самых популярных персонажей всей страны. 

 

Пыл – международная группа художников, основанная в Праге в 2018 году.

Пыл работает на границах объектного театра, визуального искусства, перформанса и саунд-арта, фокусируясь на материал и его качества. Большое внимание уделяется объектам, которые становятся неотъемлемой частью спектаклей наравне с человеком.

Пыл поддерживает и развивает DIY идеологию, работая с принципом рециклизации и эстетикой бедного искусства, используя природные материалы, readymade, найденные объекты и даже фрукты. Коллекционирование вещей является неотъемлемой частью творческого процесса и частично определяет драматургию.

—-

 

-who are you?

-I don’t know.

-you don’t know at all?

-no, not at all.

Crocodile is playing tic tac toe with himself, a strange creature is wandering around clumsily, kicking smashed plastic bottles and considering questions of self identification. In the spirit of disappointments they are trying to get rid of boredom together. They are building a House of Friendship out of old cassettes, carpets and their fragile believes. Who will come to the festive opening?

“young krakodile is looking for a friends”

“ČBRŠK” is an excursion to post-soviet countries, to the periphery of life, where believing in bright future failed. Instead of this came an era of stagnation, mood which is so far still the same. It is an ironic social drama, which shows delicate nuances of marginal life, deepness of sense of hope and hopelessness. By playing with absurdity, personal experiences and nostalgia, PYL is transforming meanings of daily situations.

The performance is inspired by the aesthetics of Belarusian and Russian back- and courtyards and the phenomenon of the so-called “utilities-art” (“ЖКХ-арт”). This term is used for the direction of a contemporary municipal attempt to decorate yards by using various cheap materials.

“ČBRŠK” is an adaptation of a famous soviet children’s story from 1966 about a lonely crocodile and an unknown animal, which became one of the most popular characters of the whole country.

 

PYL is an international group of artists, based in Prague.

PYL is working on the borders of object theatre, visual performance and sound art, dealing with materials and their qualities, paying close attention to the object, which becomes full right part of the performance.

 

PYL supports and develops DIY ideology, working with recycling principle and aesthetics of poor art, using raw materials, ready-mades and even fruits. Collecting things is an integral part of creating that influences dramaturgy.

 

Close Menu