Festival Program

3 сентября

Пятница / Friday

 

Мемориальный музей-мастерская 

З. И. Азгура / The Museum-Studio 

of Zair Azgur

16:00 — 20:00

 

Открытие фестиваля / Festival opening

 

Антонин Бринда (CZ) — Перформативные диалоги / Antonin Brinda (CZ) — Performance Dialogues

 

интерактивный перформанс / interactive performance 

www.antoninbrinda.com

Антонин Бринда — чешский художник. Работает в областях перформативного/ урбанистического/ пешего/ телесного искусства. Он создает минималистские, концептуальные, длительные перформансы, исследующие такие сферы, как урбанизм, транспортная инфраструктура, международная мобильность. 

Перформативные диалоги — упражнение, воркшоп, интерактивный перформанс, метод общения. Цель состоит в том, чтобы исследовать перформанс как альтернативный способ общения — невербального и спонтанного. Вам решать, хотите ли вы стать участником или сохранить роль наблюдателя. К участию приглашаются все желающие, имеющие или не имеющие опыт публичного выступления.

Antonín Brinda is a Czech artist, who works in the fields of performance/ urban/ walking/ body art. He creates minimalist, conceptual, long durational works exploring areas such as urbanism, transportation infrastructure and international mobility.

 

Performance Dialogues is an exercise, a workshop, an interactive performance, a communication method. The aim is to explore the medium of performance art as an alternative way for communication — non-verbal and spontaneous. It is entirely up to you if you wish to become a performer or to keep the role of an observer. Everyone is welcomed in this participatory event, with or without previous experience with performing

Rabota (BY/DE) — Звуковое Пламя в Минске / Sound Blaze in Minsk

звуковое колебание электронных монохордов/ sound vibrations of electronic monochords

www.nonknowledge.space

Rabota — объединение практик двух художников: Марики Красиной (1992, Берлин) и Антона Кривули (1975, Минск). Группа основана в 2014 году. С самого начала совместной работы художники рассматривали собственную общую жизнь как перформативный реди мейд, используя обстоятельства как сюжеты, а личные вещи и фото-видеодокументацию как материал для создания перформативных инсталляций и процессуальных объектов, развивая авто-кураторскую практику, осмысленную как художественный медиум. Одним из основных понятий, к которым Rabota обращается, объясняя свои работы, является Незнание, как топологическая основа познания, место автономии.

В прогрессирующей институализации практик интимидации субъектной экзистенции с помощью инструментализированной препостериальности инсталлируется инфернальная парадигма, в которой подвешена каталептическая диковина, напоминающая “Похищение Прозерпины” знаменитого Бернини, особенно в ее мягких частях. 

Группа Rabota предлагает обосноваться на брейгелевской периферии, чтобы раскрыть инвариант, который, проистекая из прошлого, пробуравливает диковинный симулякр и далее, как мог бы сказать Стефан Малларме: “Очертания этого сада, напомнят нам старый некрополь”.

Участники группы Rabota инсталлируют звуковое колебание в пространстве, извлекая веерные волновые интерференции из электронных монохордов, превращая время и пространство в место события. А что же может звук? Звук манифестирует бытие. Отражаясь от будущего, он возвращается к нам, ожидающим на пнях, койках и чемоданах возвращения Прозерпины.

Rabota is a collaboration of the art practices of two artists: Marika Krasina (b. 1992, Berlin) and Anton Kryvulia (b. 1975, Minsk); The group was founded in 2014. From the very beginning, the artists consider their own common life as a performative ready-made, using circumstances as plots, and personal belongings and photo/video documentation as a material for creating performative installations and procedural objects, at the same time developing an auto-curatorial practice, conceptualized as an artistic medium. One of the basic concepts that Rabota refers to when explaining their work is Ignorance understood as a topological basis of cognition and a place of autonomy.

In the progressive institutionalization of the practices of intimidation of subjective existence with the help of instrumentalized preposterality, an infernal paradigm is being installed in which a cataleptic curio is hung up, reminiscent of Bernini’s “The Rape of Proserpine”, especially in its soft parts.

The Rabota group proposes to settle on the Bruegel periphery in order to reveal the invariant that, stemming from the past, drills an outlandish simulacrum and further, as Stéphane Mallarmé might have said: «The outlines of this garden will remind us of an old necropolis.»

Members of the Rabota group install a sound vibration in space, extracting fan wave interference from electronic monochords, turning time and space into a place for an event. What can sound do? Sound manifests being. Reflecting from the future, it returns to us, waiting on stumps, bunks and suitcases for the return of Proserpine.

 

4 сентября

Суббота / Saturday

  

Мемориальный музей-мастерская 

З. И. Азгура / The Museum-Studio 

of Zair Azgur

 

12:00-13:30 

Воркшоп: Проба коллективного слушания и импровизации от Люции Паховой / Workshop: Towards listening and improvisation by Lucia Pachová (CZ)

Необходима регистрация по ссылке / Registration is possible via this link
https://clck.ru/XAx9H

 Люция Пахова — чешская исполнительница, работающая с импровизированной и записанной музыкой, а также с различными альтернативными музыкальными формами. В ее работах внимание уделяется голосу, цитре, объектам и записям с целью установить акустические связи с окружающими людьми и средой. Люция сотрудничает с разными музыкальными, театральными и танцевальными коллективами, проводит мастер-классы по вокалу, народной музыке и импровизации. Она также организует летний исследовательский лагерь по свободной импровизации и умению слушать.

Может ли слух стать источником коллективной свободной импровизации? Как стать ближе к себе, к окружающей среде и людям через звук? С помощью простых упражнений мы будем экспериментировать с различными уровнями процессов слушания, создания звука и свободной импровизации, чтобы найти в них как наш коллективный звук, так и индивидуальное пространство. Приносите с собой любые музыкальные инструменты, предметы или голос. К участию в воркшопе приглашаются все желающие, владеющие или не владеющие музыкальными навыками.

Lucie Páchová is a Czech musician working with improvised and composed music and various territories in between. She mostly uses voice, zither, objects and recordings to find sonic connections to other people and environments. She has been cooperating with different groups of music, theatre or dance. She gives workshops on voice, folk music and improvisation and organizes summer research camps of listening and improvisation at her cottage.

How to tune our listening sensitivity as a source for collective free improvisation? How to approach ourselves, the surroundings and others through sound? Within simple exercises, we will experiment with various layers of listening, sound-making and improvising to find our collective sound and individual space in it. Bring any musical instruments, objects or voice. The workshop is open to anybody with or without previous music experience.

14:00-15:40 

Перерабатывая реальность: перформансы повседневной жизни / Recycling Reality: Performances of Everyday Life

Панельная дискуссия, модератор: Антонин Бринда / Panel discussion moderated by Antonín Brinda

Цель панельной дискуссия — познакомиться с произведениями (перформативного) искусства, которые предпочитают повседневное искусственному, которые воспевают красоту обыденности вместо художественных зрелищ и для которых более привычны общественные места, нежели галереи и театры. В дискуссии принимают участие художники, которые «перерабатывают реальность» в своих работах. Где граница между искусством и жизнью? Может ли каждый быть художником?

 

The panel discussion aims to take a closer look at (performance) artworks that prefer the everyday instead of the artificial, that find more comfort in the public space rather than in galleries and theatres, that celebrate the beauty of mundanity instead of art spectacles. The discussion presents several artists who enjoy “recycling reality” in their works.

Where is the border between art and life? What are the advantages and disadvantages of narrowing down the differences between the two? Is everyone an artist?

 

16:00-19:00

Перформансы / Performances

 

Красный Борщевик (BY) — Смех и грех  / Krasnyi Borschevick (BY) — Laugh and Cry

Красный Борщевик — это это группа художников и художниц из разных городов Беларуси, которые как один организм исследуют темы исключенности/включенности, телесности и сексуальности. Каждый и каждая участницы проекта — независимые художницы, но вместе они находят больше творческих решений и форм. 

Группа возникла в 2018 году в рамках проекта «Квир-арт мастерские» от журнала от гендере и сексуальности MAKEOUT.

 

Смех — это естественная реакция организма. В ней участвуют 80 групп мышц, а скорость, с которой воздух вырывается в процессе, может достигать 100 км/ч. Мы непроизвольно смеёмся над болью людей и отличиями между ними, когда нас что-то очень радует и когда нам страшно. Почему мы смеёмся? 

 

Krasnyi Borschevick is a group of artists coming from different cities of Belarus who, as one organism, explore the themes of exclusion / inclusion, corporeality and sexuality. Each member of the project is an independent artist, but together we come up with many more ideas and forms.

The group emerged in 2018 as part of the Queer Art Workshops project organized by MAKEOUT magazine.

 

Laughter is a natural response of the body. It involves 80 groups of muscles, and the speed with which air comes out while laughing can reach 100 km/h. We involuntarily laugh at people’s pain and the differences between them when something makes us very happy or when we are afraid. Why are we laughing?

Вика Гребенникова, Алина Голубева (BY) — Стол / Victoria Grebennikova, Alina Golubeva (BY) — Table

Виктория Гребенникова — беларусская визуальная художница, коллажистка и фем/квир активистка. 

«Мне важно активистское искусство, осознанно социально ориентированное, видящее себя в контексте. Темы, которые я затрагиваю (сексуальность, телесность, ментальное здоровье, репрезентация феминности, движение к небинарным гендерным нарративам) напрямую связаны с моими идентичностями и опытами, но осмыслены через социальное и культурное […]».

 

Перформанс показывает застолье — момент семейного собрания — и перерабатывает болезненность “традиционных” норм. 

Основа перформанса — аудио с голосами женщин, которые смеясь, перебирают фразы. В этом разговоре выявляется внешняя агрессия, привычная и обыденная, встроенная в семейный быт, нераскрытая и нормализованная. Родительско-детские отношения оголяются и замедляются на фразах, сказанных нам когда-то нашими семьями.

Мы сидим за столом, за которым нужно следовать традициям. Но это стол, вынесенный из пространства традиций, наша семья нетрадиционная, мы квиры, мы делаем все неправильно и живем плохо.

Victoria Grebennikova is a Belarusian visual artist, collage and fem / queer activist.

«What is important to me is activist art, consciously socially oriented, conceptualized in context. The topics that I touch upon (sexuality, corporeality, mental health, representation of femininity, movement towards non-binary gender narratives) are directly related to my identities and experiences, but are comprehended through social and cultural grounds. […]»

 

The performance presents a feast — a family gathering moment — and recycles the painfulness of «traditional» codes. The performance is based on the audio recordings of women’s voices that cheerfully go through some phrases. In this conversation, external aggression, presented as a familiar, undisclosed and common part of family life, comes to light. Parent-child relationships are exposed and slowed down with the phrases once said to us by our families.

We are sitting at a table where traditions must be followed. But this table is taken out of the space of traditions, our family is unconventional, we are queers, we do everything wrong and lead our lives badly.

Федир и Йохана (CZ) — Медитации для дивана / Fedir and Johana (CZ) — Meditation For Sofa

https://studiohrdinu.cz/cs/production/oci-v-sloup/

Федир Кис родился в Украине, с четырех лет живет в Чехии. В своих исследованиях он прошел путь от технической специализации к искусству: техническое обслуживание авиатехники (старшая школа), музыковедение (Философский факультет Масарикова университета, г. Брно), электромеханика (Колледж ремесел и услуг, г. Моравсе-Будеёвице), альтернативное актерское мастерство и театр кукол (Театральный факультет Академии исполнительских искусств, г. Прага), магистерская программа по актерскому мастерству (Театральный факультет Академии исполнительских искусств, г. Прага). В данный момент работает в Праге в театрах Studio Hrdinů, Alfred ve dvore.

 

Йохана Шмидтмайерова окончила актерскую специальность отделения альтернативного и кукольного театра Театрального факультета Академии исполнительских искусств (Прага) под руководством профессора Карела Макони и режиссерского коллектива SKUTR. Также прошла стажировку в Escola Superior de Teatro e Cinema в Лиссабоне. Актриса театра и кино. В данный момент сотрудничает с театрами Studio Hrdinů, Komedie Theatre, Minor, Meet Factory, Na Zábradlí Theater, Goose on a String Theatre.

Снялась в фильме «Шмитке» режиссёра Штепана Альтрихтера и в короткометражном фильме «Кто есть кто в микологии» Марии Дворжаковой (Student Academy Award 2017). Соавтор концепции театральной инсталляции «To light up the lighthouse — theatre installation on an event horizon».

 

Пылесос слишком громок для медитации. Мы хотели бы найти способ, при котором душа и тело могли бы отдыхать, когда пылесос включен. Это руководство по медитации для расслабленного существования среди вещей, которые занимают больше места в нашем сознании, чем нам бы хотелось бы, и препятствуют концентрации.

Fedir Kis was Born in Ukraine and has been living in the Czech Republic since the age of four. His studies has led him from technical work to art: Aircraft Mechanic for aviation maintenance (High School), Music Science (Faculty of Philosophy department Masaryk University in Brno), Electro — mechanic, Buildings electro (Collage of Crafts and Services in Moravské-Budějovice), Alternative acting and puppet theater (The Theatre Faculty of the Academy of Performing Arts in Prague), Authorial acting (The Theatre Faculty of the Academy of Performing Arts in Prague). Currently works in Prague in the theaters Studio Hrdinů, Alfred ve dvore.

 

Johana Schmidtmajerová graduated in acting at the Department of Alternative and Puppet Theatre at DAMU in Prague under the guidance of prof. Karel Makonj and the directing tandem SKUTR. She completed her studies with an internship at Escola Superior de Teatro e Cinema in Lisbon. She works as theater and film actress. Current cooperations with theatres: Studio Hrdinů, Prague City Theatres — Komedie Theatre, Minor, Meet Factory, Na Zábradlí Theater, Goose on a String Theatre.  

She starred in films Schmitke directed by Štěpán Altrichter or the short film Who’s Who in Mycology by Marie Dvořáková (Student Academy Award 2017). She is the co-author of the concept of the theatre installation «To light up the lighthouse — theatre installation on an event horizon».

 

The vacuum cleaner is too loud for meditation. We would like to find a way to get into a relaxing position of mind and body when the vacuum cleaner is on. A meditation guide for a relaxed being among things that take up more space of consciousness than we wish for concentration..

 

Lo-Fi Social Club

20:00 — 04:00 

 

Sound(e)scape Vechar

вечер экспериментальной музыки и звука/ evening of experimental sound and music

 

Алесь Цурко, Настя Шакунова / Ales Tsurko, Nastja Shakunova (BY)

minimal ambient, poetry

http://alestsurko.by

За более чем 20-летнюю музыкальную карьеру композитор Алесь Цурко проявил себя в разных областях: работал аранжировщиком и продюсером, диджеем, звукорежиссером. Играл на ударных и гитаре в коллективах, исполняющих гаражный панк и хардкор, в образцовом эстрадно-симфоническом оркестре.  Основатель Общества Развития Новой Музыки — сообщества, которое занималось развитием и продвижением современной академической белорусской музыки. Автор и со-автор инсталляций и мультимедийных проектов, экспонировавшихся в Австрии, Беларуси, Бразилии, Германии, Польше и Японии. 

 

Настя Шакунова поэт. Работает на стыке феноменологии и импрессионизма. Победитель международного поэтического конкурса «Рухавік 2015», участник международного литературного фестиваля «Вершы на асфальце 2016», лауреат Конкурса современной поэзии фонда Роберта Боша (2017).

 

For more than 20 years of experience, composer Ales Tsurko showed himself working in different directions: he worked as an arranger and producer, DJ, sound engineer. He played drums and guitar in bands from garage punk and hardcore to an exemplary pop-symphony orchestra. Founder of the Society of the Development of New Music — a community that was engaged in the development and promotion of contemporary academic music of Belarusian composers. Author and co-author of installations and multimedia projects exhibited in Austria, Belarus, Brazil, Germany, Poland and Japan.

Disposición Asoleada (BE/EC) — Золотые ступеньки в белых руинах / Golden steps in white ruins

lo-fi, raga

https://soundcloud.com/disposicion-asoleada

Disposición Asoleada (исп. солнечный нрав) псевдоним музыканта из Эквадора Давида Харрина. Он выступает на брюссельской психо- и нойз-сцене с 2003 года. Исследования Давида варьируются от акустических lo-fi экспериментов до мрачных звуковых рисунков, от глитч-электроники до рага-ориентированных трансфигураций на шестиструнном банджо. Участник Sage Alyte, éole cristal, Amanita Vulva.

 

Композиции Disposición Asoleada вдохновлены музыкальными традициями его страны, которые он сочетает с элементами свободной импровизации, индийской и иранской музыкальной текстурой. Его работы также обращаются к понятию звукового ландшафта, используя источники, генерирующие случайные шумы и атмосферу, напоминающую природную среду. С помощью этих искусственных полевых записей музыкант стремится создать кавер-группу, воссоздающую музыку природы.

 

Disposición Asoleada (Spanish for sunny disposition) is the moniker of Ecuadorian music citizen David Jarrín. Active in the Brussels psych and noise scene since 2003, his explorations range from acoustic lo-fi experiments to eerie soundscapes, from glitch electronics to raga oriented transfigurations on a six-string banjo. Member of Sage Alyte, éole cristal, Amanita Vulva.

 

The concert by Ecuadorian musician David Jarrín / Disposición Asoleada is inspired by the musical traditions of his country and combines them with elements of free improvisation and textures from India and Iran. His works also approach the notion of soundscape with the use of sources generating accidental noises and atmospheres reminiscent of the natural environment. With these fake field recordings, he aims to create a nature’s cover band.

ASTRALAPITHECUS (BY)

noise, experimental

https://astralapithecus.bandcamp.com/

звуковое хулиганство, практикуемое с 2002 г. sound-hooliganizm practics since 2002
 

Carrageenan (BE)

minimal raw beats

https://soundcloud.com/carrageenan

https://www.youtube.com/watch?v=kolvwwX6evQ

Матье Леве — звукорежиссер из Брюсселя. Помимо основной деятельности под пседвонимом Carrageenan, он также является участником проектов Carcass Identity, Vermisst Susi и Crash Toto. Его музыка выпускалась на Tanzprocesz, Swallowing Helmets, Czaszka Records. Ранее выступал в Северной и Восточной Европе, Великобритании, Японии (Cafe Oto, Salon des Amateurs, Kraak Festival, Forestlimit Tokyo) и гастролировал с Bear Bones Lay Low, Accou, Spoils & Relics, CIA debutante, Descendeur, Uj Bala. Владеет лейблом Cold Moss. После первого LP «Let’s Go There», вышедшего на Cold Moss, «Invisible Design» это второй альбом исполнителя, совсем недавно выпущенный на Czaszka Records.

 

Matthieu Levet is a Brussels based sound artist. Mostly active solo under the moniker Carrageenan, he is also part of Carcass Identity, Vermisst Susi, and Crash Toto. His music was released on Tanzprocesz, Swallowing Helmets, Czaszka Records. He performed in the north and east Europe, UK, Japan (Cafe Oto, Salon des Amateurs, Kraak Festival, Forestlimit Tokyo) and toured with Bear Bones Lay Low, Accou, Spoils & Relics, CIA debutante, Descendeur, Uj Bala. He’s running the label Cold Moss.

Сольные минималистичные сырые биты от брюссельского полуночного сталкера Матье Леве. Его живые выступления часто превращают зал в черную дыру звучания аналоговых перкуссий и сильно искаженного даб-баса, погружая слушателей в разгул электронных тональных и атональных потоков. На Перформенске музыкант представит электронный звуковой перформанс, инструментальный и склоняющий к танцам и вхождению в транс.

Solo minimal raw beats by Brussels based midnight lurker Matthieu Levet. His live performance often turns the venue into a black hole of analogue percussions and heavily distorted dub bass, drowning the audience in a splurge of an electronic tonal and atonal dribble. At Performensk, the musician will present an electronic sound performance, instrumental, dance and trance inducing.

 

harmash (aka i/dex) (BY)

electronic live set

https://harmash.bandcamp.com/

С раннего детства увлекся музыкой, играя на гитарах отца и экспериментируя с самодельными коробками-примочками. Начал записывать свою музыку в 1990-е гг., используя синтезаторы, полевые записи и радиошумы.

Harmash has been interested in music since early childhood playing father’s guitars and twiddling knobs of self-made effect boxes. Started to make music in 90-s using synths, field recordings and radio noises.

 

Real Trvth (BE) 

nu rave pop

https://orealtruth.bandcamp.com

Real Trvth — творческий псевдоним брюссельского музыканта Кристофера Геннена. Этот сольный проект сочетает в себе мощные звуки синтезатора из девяностых с жизнерадостными мелодиями и трэп-ритмами, время от времени сопровождаемыми пением, вызывающим ностальгию по прошлому. Nu rave pop из Бельгии.

Brussels-based Christophe Gennen goes by the stage name Real Trvth. This solo project mixes synth-heavy nineties sounds with upbeat melodies and trap rhythms, now and then accompanied by him singing which makes the songs feel nostalgic for a previous era. Nu rave pop made in Belgium.

Aleksandr Shuniborov (BY) 

dj set

 

 

5 сентября

Воскресенье / Sunday

 

Мемориальный музей-мастерская 

З. И. Азгура / The Museum-Studio 

of Zair Azgur

 

14:00-15:40

Переработка воспоминаний, Панельная дискуссия (модераторки: Юлия Мажей, Мария Комарова  / Recycling of memories, Panel discussion moderate by Yulia Mazhej, Maria Komarova)

 

Понятие памяти идет рука об руку с понятием переработки, так как оба процесса придают большее значение долгосрочному и незабвенному, нежели быстрому и заменимому. К сожалению, никогда нельзя полностью доверять своим воспоминаниям, поскольку человеческий мозг может создавать поддельные воспоминания, путаницу, которая возникает только из сфабрикованных ложных истин.

Не ища каких-либо определенных ответов на столь широко обозначенную область исследований, эта дискуссия стремится бросить взгляд на вопросы, связанные с переработкой мыслей, объектов, существ, воспоминаний.

 

The remembering goes hand in hand with recycling as both activities give importance to the long-lasting and memorable rather than fast and replaceable. Unfortunately, one can never fully trust her or his own memories as the human brain can produce fake ones, the confusion being only supported by the fabricated false truths. Without seeking any definite answers to such a widely defined area of inquiry this discussion aims to take a look at the questions related to the recycling of thoughts, objects, beings, memories.

 16:00-19:00 Перформансы / Performances

 

 

Группа Бергамот (BY) — Полёт / The Bergamot Group (BY) — Flight

перформативная практика / performative practice

https://www.facebook.com/Bergamot-213131658726983

Бергамот – творческая группа, основанная в 1998 г. Ольгой Масловской и Романом Троцюком. Группа обращается к темам коммуникации, гендера, социальных ролей. Работает с перформансом, видео, фотографией, объектами.

 

«Група «Бергамот» падчас рэзідэнцыі ў вёсцы пад Брэстам летам 2020 года прапанавала перфарматыўную практыку, якая ў далейшым легла ў аснову відэапрацы «Flight». У ёй па чарзе чатыры чалавекі нясуць на руках пятага, нібы ен ляціць. Іншыя ўдзельнікі(цы) здымалі гэтую практыку на тэлефон. […]Гэтая саматычная практыка таксама стварае крохкую цялесную сітуацыю —своеасаблівую харэаграфію падтрымкі і салідарнасці, калі таварыскія рукі не даюць упасці […]. У гэтым моцным вобразе замацавана напружанне паміж целамі і афектамі, перажываннем і падтрымкай, моцай і даверам” – Перформенск цитирует куратора и основателя платформы Kalektar Алексея Борисенка.

 

Bergamot is an art group founded in 1998 by Olga Maslovskaya, Roman Tretyuk. The group addresses topics of communication, violence, gender, social roles and works with performance, video, photography, objects.

 

«During a residency in a village near Brest in the summer of 2020, The Bergamot group offered a performance practice, which later laid the basis of the Flight video work. In it, four people take turns carrying the fifth, as if this person was flying. Other participants film this on the phone. […] This somatic practice also creates a fragile physical situation — a kind of choreography of support and solidarity, when amicable hands do not allow to fall […]. In this strong image the tension between bodies and affects, experience and support, strength and trust is incorporated» – Performensk quotes the curator and founder of Kalektar platform Alexey Borisenok.

Адамов Александр (BY) — Игровая зона / Adamov Aleksandr (BY) — The Play Area

интерактивный перформанс / interactive performance

https://www.instagram.com/adamov

https://adamovalexandr.github.io/

Александр Адамов (р. 1996) — белорусский художник. 2017 году окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности культурология и менеджмент. В 2018 году получил степень магистра искусствоведения. С 2018 года занимается арт-практиками. С 2019 года работает сценографом в различных театральных проектах.

«В художественной практике меня волнует визуализация разрывов, провалов, расслоений в повседневном существовании. Говоря о разрыве, я в первую очередь представляю скрытое пространство, которое разворачивается за ним — как нечто неизвестное, новое, возможно пугающее, пустое или вовсе недоступное. Однако разрыв — это также и о личности, субъекте, который оказался его свидетелем. Поэтому важными темами становятся темы своевременности и настоящего, поиска и бегства, легкости жизни и невозможности выносить ее со всем набором сопровождающих мелочей«.

 

Aleksandr Adamov (b. 1996) is a Belarussian artist. In 2017, he graduated from Belarussian State University of Culture and Arts with a degree in cultural studies and menagement. In 2018, he got his master’s degree in Art History. Since 2018 Aleksandr is engaged in art-practice. Since 2019 he works as a set designer in different theatrical projects.

«In my artistic practice, I am concerned with visualizing gaps, stratifications in everyday experience. When I talk about the gap, I first imagine the hidden space that unfolds behind it — as something unknown, new, perhaps frightening, empty and completely inaccessible. However, the gap is also about the person, the subject, who happened to witness it. Therefore, important topics are the themes of timeliness and the present, search and escape, the ease of life and the inability to endure it with all the accompanying details.»

19.00-21.00 звуковые перформансы / sound performances

 

Вероника Свободова, Михал Цаб (CZ) — ПИКНИК / Veronika Svobodova, Michal Cab (CZ) – PIKNIK

https://ticho.multiplace.org

IGLOO 10: Veronika Svobodová — Meze intervalů — YouTube

Звуковая прогулка экстернализованных ушей на конце столовых приборов. Приятного аппетита!

 

An audio walk through the externalized ears at the end of the cutlery. Enjoy your meal!

 

Вероника Свободова в работе со звуком применяет подход, который безошибочно обнаруживает связь с театральной сценографией, искусством инсталляции и перформансом. В своих работах она связывает пространство, время и ситуацию. Важен не сам звук, а то, как он создается в процессе. Часто работы представляют собой прямую реакцию на определенное строение ландшафта или архитектурных пространств.

 

Veronika Svobodová’s approach to working with sound unmistakably reveals links to theater scenography, the art of installations and performance. In her work, she connects space, time, and situations. What is important is not the sound itself but rather the way it is created in the scene. Often, this is a direct response to specific locations in the landscape or architectural spaces.

 

Michal Cáb (* 1980) is a sound and multimedia artist based in Prague, Czech Republic. His artistic practice is centered on the mediums of noise improvisation, programming and the construction of specific audio visual instruments, while he also utilizes and teaches about open-source technologies. Michal finished his Ph.D. at the Academy of Fine Arts in Prague (Studio of Intermedia Work III / Tomáš Vaněk School) which was focused on the use of programming languages as a basic artistic tool and the use of the programming language Pure Data in different artistic contexts. Occasionally he collaborates with other artists who work in the mediums of theater and visual arts.

Мария Комарова (BY) — 555 жуков / Maria Komarova (BY) — 555 bugs

https://mariakomarova.wordpress.com/

Мария Комарова — это белорусская художница, которая работает на стыке пост-драматического театра, звука и визульного искусства. Большинство ее работ выделяется использованием обычных вещей в необычный контекстах, а также стремлением изменить угол зрения и слушания в отношении повседневности. 

 

Maria Komarova is a Belarusian artist, who works in the field of postdramatic theatre, sound and visual arts. Most of her works are characterized by using of usual things in unusual contexts with an attempt to change the view/listen-point to the daily life.

 

В 555 жуках Мария использует рэдимейды и diy для создания обстановки, в которой элементарные предметы обретают новый смысл в спонтанных связях друг с другом. Объекты становятся чем-то другим, конкретными звуковыми существами со своими собственными качествами. Кажущиеся примитивность и повторяемость звукового ландшафта переносят слушателя в мир ментоловых пищалок, одноглазых сирен, лимонных головастиков, имбирных тигров, пластиковых жуков и других насекомых.

 

In 555 bugs, Maria uses found objects and diy electronic devices to create a landscape where elementary objects find new meanings in spontaneous connections between each other. Objects become something else, specific sonic creatures with their own qualities. The seeming primitivity and repetitiveness of the soundscape brings the listener into a world of menthol buzzers, one-eye sirens, lemon tadpoles, ginger tigers, plastic bugs and other insects.

Люция Пахова (CZ) — Bzum Bzum / Lucie Pachova (CZ) — Bzum Bzum

Люция Пахова — чешская исполнительница, работающая с импровизированной и записанной музыкой, а также с различными альтернативными музыкальными формами. В ее работах внимание уделяется голосу, цитре, объектам и записям с целью установить акустические связи с окружающими людьми и средой. Люция сотрудничает с разными музыкальными, театральными и танцевальными коллективами, проводит мастер-классы по вокалу, народной музыке и импровизации. Она также организует летний исследовательский лагерь по свободной импровизации и умению слушать.

 

Lucie Páchová is a Czech musician working with improvised and composed music and various territories in between. She mostly uses voice, zither, objects and recordings to find sonic connections to other people and environments. She has been cooperating with different groups of music, theatre or dance. She gives workshops on voice, folk music and improvisation and organizes summer research camps of listening and improvisation at her cottage.

 

В своем выступлении хуложница будет импровизировать со звуками цитры, голосом и полевыми записями, собранными в деревнях и на природе. 

 

For her set for Performensk she will be improvising with sounds of prepared zither, voice and field recordings from various villages and fields.

 

 

 

22:00 <

Lo-fi social club 

Afterparty

 

Закрыть меню